Предприятия турсферы приняли активное участие в акции, приуроченной к открытию туристического сезона в Северной столице. Экскурсии, шоу-представления и официальные мероприятия прошли в первые майские выходные на территории всего города, на его улицах и каналах.
2 мая в 12 часов, с полуденным выстрелом, открыл череду праздничных мероприятий Речной карнавал. Кавалькада из более чем 20 брендированных кораблей проследовала от р. Фонтанки по Крюкову каналу, до р. Мойки и Зимней канавке. Корабли символически представляли одиннадцать регионов «Серебряного ожерелья» России, четыре судна – регионы Северного морского пути. Возглавили карнавальное шествие корабли «Москва» и «Санкт‑Петербург». А главным украшением праздничной флотилии стал корабль, посвященный небесному покровителю Петербурга князю Александру Невскому.
В акватории Невы петербуржцы и гости города увидели Фестиваль ледоколов и Вальс буксиров, на различных площадках по всему городу работали фотозоны и уличные музыканты. Рассказать о своих впечатлениях гости могли, выложив в соцсети фото и видео с хештегом #ябылвспб2021.
Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга приготовил подарок для жителей – более 15 тысяч бесплатных билетов, которыми можно будет воспользоваться до 7 мая. Инициатива акции «Гостеприимный Петербург» исходила от бизнес-сообщества. Свыше 100 организаций, связанных со сферой туризма – турфирмы, водные перевозчики, музеи и другие учреждения культуры, а также креативные и общественные пространства – приняли участие в социальной акции.
В частности акцию «Гостеприимный Петербург» поддержали 17 туркомпаний: «Авангард Тревел Групп», «Акватория», «Арт-Тревел», Biletarium, «Бонтур», «Виктори Турс», «Дельта Невы», ITS, «Кругозор экспо тревел», «МИР», «Нево-стиль клуб», «Петротур», «Полярная звезда», «Серебряное кольцо», «Таритур», TJ, «Агентство Путешествий «ЭКЛЕКТИКА». 1 и 2 мая они провели для туристов и петербуржцев экскурсии в разных районах города на безвозмездной основе. План пешеходных экскурсий был разработан в Российском союзе туриндустрии на Северо-Западе.
«Очень важно, что инициатива сегодняшнего дня, вот такого, символического старта летнего туристского сезона исходила от туристических организаций Петербурга. Такого никогда еще действительно не было, чтобы все объединились и показали вот здесь, как разнообразны туристские возможности нашего города», — сказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Сергей Корнеев.
С началом турсезона в городе начали работу сотрудники службы Ask me SPb. Их отличает фирменная бело-голубая униформа. С собой у сотрудника сумка с информационными материалами, а также специально напечатанными картами, которые бесплатно получает турист при обращении к сотруднику. Служба Ask me SPb будет работать до 30 сентября.
Праздник завершился флешмобом Wellcome SPb, шоу дронов и экстрим-шоу гидроциклистов и флайбордистов. В небо поднялись 500 летающих огоньков – они выстраивались в объемные изображения главных городских достопримечательностей и символ, посвященные предстоящему Евро 2020. Шоу транслировалось на российскую и мировую аудиторию через официальные ресурсы и социальные сети.