В своей авторской колонке эксперт Российского союза туриндустрии на Северо-Западе, руководитель группы компаний «Серебряное кольцо» Анна Лупинова делится итогами новогодних каникул для туротрасли Северо-Запада и проблемах туррынка, которые подсветил короткий высокий сезон.
Вот и прошли новогодние каникулы – длинные выходные, единые для всей страны. Думаю, что такую интенсивную кратковременную нагрузку, как в Новый год-2023, наши Северо-Западные туристические направления не испытывали никогда в предыдущие годы. До 2020 года были открыты выездные направления. В прошлом году ещё не все регионы отошли от «ковидных» ограничений, многие туристы болели. И вот, наконец, праздничная декада этого года позволила проверить на прочность туристическую инфраструктуру СЗФО.
Мы проанализировали итоги праздничных туров под брендом «Серебряного ожерелья» и пришли к следующим выводам:
- В общем и целом туристическая инфраструктура субъектов Северо-Запада выдержала новогодний наплыв гостей. Самой заметной проблемой для туроператоров стал спекулятивный рост стоимости гостиничного размещения. Справедливости ради, это явление не было повсеместным и было предсказуемым.
- С более сложным ценовым вопросом туроператоры сталкиваются на этапе формирования пакетных туров. Музеи и кафе часто обновляют прайсы с 1 января, при этом не могут заранее сообщить, какое конкретно повышение будет. Это не так важно для самостоятельных туристов, которые приезжают в регион и на месте приобретают услугу. Но туроператорам в условиях такой неясности становится сложно рассчитать итоговую стоимость программ.
- По особенно популярным направлениям ощущалась нехватка отелей среднего ценового сегмента. Например, в Карелии в Сортавале спрос на подобное размещение в первые дни января сильно превышал предложение. Остро назрел вопрос строительства в Карелии отелей современного туристического формата!
- Ещё одна сложность кроется в том, что многие музеи не работают в праздники или работают, но по сокращенному графику. В основном, это касается государственных музеев, у которых, в отличие от частных музеев, отсутствует мотивация к обслуживанию большего числа туристов.
Хочется верить, что всеми участниками рынка будут сделаны выводы, проведена работа над ошибками, и в летний сезон мы войдем ещё более подготовленными к приёму больших потоков туристов в Северо-Западных регионах России!
*Позиция редакции может не совпадать с мнением авторов.
Об авторе
Лупинова Анна Львовна – один из учредителей и руководитель Группы компаний «Серебряное кольцо», эксперт и ревизор Российского союза туриндустрии на Северо-Западе.
Группа компаний «Серебряное кольцо» на рынке более 18 лет; являясь статусным игроком, одной из своих главных задач видит развитие туризма в Северо-Западном регионе и в России в целом.
«Я глубоко убеждена, что путешествие – самое лучшее хобби. Ведь оно никогда не заканчивается. После выхода из самолета/автобуса/поезда, мы продолжаем его в фотографиях, впечатлениях, рассказах и начинаем готовиться к новым путешествиям», — Анна Лупинова.