Болезни, природные катаклизмы и задержки авиарейсов следует внести в законопроект о введении невозвратных тарифов в гостиницах. Такие обстоятельства станут уважительными причинами для отмены бронирования и позволят туристу вернуть средства за номер, оплаченный по невозвратному тарифу. Этот вопрос стал темой обсуждения на очередном заседании комитета РСТ по гостиничной деятельности.
В мероприятии приняли участие вице-президент РСТ Алексей Мусакин, вице-президент РСТ Георгий Мохов, соруководитель комитета РСТ по гостиничной деятельности Виктория Шамликашвили, председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ, директор центра стратегического анализа и разработок Союза Туризма и Гостеприимства Роман Еремян, директор по продажам и маркетингу ТГК «Измайлово» Анастасия Злобина, отельеры и эксперты отрасли.
Обсуждаемый законопроект предполагает внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Средства размещения смогут устанавливать как возвратный, так и невозвратный тариф, а туристы получат возможность выбирать, каким из них воспользоваться. Например, при бронировании номера по невозвратному тарифу путешественники смогут сэкономить на размещении. А возвратный тариф позволит потребителям подстраховаться на случай отмены поездки. Как отметил вице-президент РСТ Алексей Мусакин, даже при применении невозвратных тарифов необходимо искать компромисс между интересами отельеров и клиентов.
Комитет и далее будет поддерживать указанную законодательную инициативу. Предложения по случаям возврата потребителям денежных средств, даже в рамках невозвратного тарифа, будут направлены в Минэкономразвития России при обсуждении подзаконных нормативных правовых актов, на которые ссылается законодательная инициатива.
Эксперты также обсудили законопроект, снижающий штрафы для гостиниц за нарушения в области миграционного и регистрационного учета граждан. Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа для юридических лиц достигает 800 тысяч рублей. По мнению экспертов РСТ, такая сумма слишком велика. Сотрудник отеля может случайно ошибиться при внесении данных посетителя. При этом несколько штрафов, полученных за один год, могут привести к банкротству гостиницы.
Новый законопроект предполагает значительно более мягкие санкции — от предупреждения при первом нарушении до штрафов в размере от 10 до 25 тысяч рублей при повторном несвоевременном представлении сведений о постояльцах. Эту инициативу РСТ также продолжит активно поддерживать.