На дорогой отдых в России теперь можно и нужно жаловаться 1

На дорогой отдых в России теперь можно и нужно жаловаться

Ростуризм запустил специальный сайт для жалоб по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников туристического рынка.

В пятницу, 21 мая, Федеральное агентство по туризму, Роспотребнадзор и Федеральная антимонопольная служба выпустили трёхстороннее письмо для пресечения недобросовестных практик со стороны средств размещения и туроператоров. Речь, как пояснили в ведомствах, идёт об односторонней отмене хозяйствующими субъектами бронирования номеров или туров, а также о пересмотре ими условий ранее заключённых договоров на оказание гостиничных и туристских услуг с целью их перезаключения на новых условиях по более высокой цене.

Поводом для подготовки трёхстороннего письма стала информация об отдельных случаях, когда средства размещения в одностороннем порядке отменяли ранее сделанные брони.

В письме говорится о том, что средства размещения (отели, гостиницы и пр.) и туроператоры не вправе:
  • отказываться от исполнения договоров, заключённых с потребителями гостиничных или туристских услуг;
  • отказываться от исполнения взятых на себя обязательств по предоставлению услуг по ценам и в сроки, установленные договором, с целью его перезаключения с этими же либо с другими потребителями на новых более выгодных условиях, например, по более высокой цене в связи с повышением потребительского спроса;
  • изменять условия договоров в одностороннем порядке.

Такие действия являются нарушением законодательства и могут повлечь за собой гражданско-правовую и административную ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

«Ростуризм внимательно следит деятельностью участников рынка туристических услуг. Мы видим, что туристический бизнес в целом ответственно подошел к весенне-летнему сезону. Тем не менее, в условиях повышенного спроса мы периодически фиксируем факты недобросовестного поведения некоторых участников рынка, которые бросают тень на весь туристический бизнес. Такие действия требуют четкого и жесткого ответа, и за них предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность. Одновременно с Общественным советом при Ростуризме для оперативной обратной связи и соблюдения прав туристов мы запускаем форму обращения граждан на специальном сайте контрольтуризм.рф. Туристы смогут быстро и удобно подать жалобы по фактам намеренного завышения цен и недобросовестных действий участников рынка. Мы вместе с ФАС России и Роспотребнадзором будем оперативно пресекать подобные факты», — прокомментировала руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Третий кешбэк привёл к взрывному спросу на внутренний туризм 9

Третий кешбэк привёл к взрывному спросу на внутренний туризм

По даннным Ростуризма, объем продаж туров по РФ в рамках третьего этапа акции туристического кешбэка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *