Крупные туроператоры готовятся изменить правила игры 1

Крупные туроператоры готовятся изменить правила игры

Ведущие туроператорские компании разрабатывают варианты новых партнерских отношений с турагентами, предусматривающие оплату туристом всей стоимости тура напрямую туроператору, сообщает портал TourDom.ru.

Долгие годы на туристическом рынке господствует такой тип правоотношений, когда, получив деньги от туриста, турагент перечисляет их туроператору. При этом он оставляет согласованное с туроператором вознаграждение у себя. Однако в связи с предстоящим 1 сентября запуском «Электронной путевки» возникает проблема. В систему надо заносить данные об общей цене тура, но этой информации у туроператоров нет. Конечную сумму формирует турагент. По соглашению с туристом он, например, может дать скидку, пожертвовав частью своего вознаграждения, и туроператор об этом не узнает. Понятно, что при больших объемах продаж уточнять эти данные нет никакой возможности, информацию в систему надо передавать в автоматическом режиме без ручного ввода.

Как рассказал представитель одной из крупных компаний, в новой парадигме клиент будет платить за тур всю сумму напрямую туроператору. А уже он начислит агенту его вознаграждение за оказание информационно-консультационных услуг. Для розничных компаний такой вариант имеет неоспоримый плюс. В случае аннуляции тура они смогут на законных основаниях оставлять свой заработок у себя. Сейчас сделать это затруднительно, так как возврату подлежит вся сумма тура за минусом фактически понесенных расходов туроператора. В новой системе к этим расходам автоматически будут отнесены и затраты на продвижение и продажу туров через дистрибьюторов.

Эта тема давно обсуждается на туристическом рынке. Однако распространения такой подход не получил – туроператоры натолкнулись на противодействие большей части турагентов и центров бронирования. Чаще всего опасения розницы связаны с тем, что туроператоры могут задержать им выплаты или вообще не заплатить из-за собственных финансовых трудностей. Но случаи банкротств не так уж часты. Кроме того, туроператоры уже готовы к тому, чтобы возвращать вознаграждение агентам сразу после того, как деньги клиента поступили к ним на счёт, а не после возвращения клиента из поездки, как это предполагалось ранее.

По мнению неназванного эксперта, инициатива по изменению правил сотрудничества должна вводиться туроператорами очень аккуратно, сначала на добровольной основе. Многие розничные компании не захотят лишиться статуса финансового распорядителя средств клиентов и извлекать дополнительную прибыль. Например, можно немного придержать оплату и заработать на разнице курсов. А если деньги за туры пойдут напрямую туроператорам, роль агента сводится к оказанию информационно-консультационных услуг.

С другой стороны, полагает эксперт, уменьшится количество всевозможных схем, случаев растраты собранных денег на личные нужды, а также исчезнет розничный демпинг.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Туроператоры назвали главные риски для своего бизнеса 8

Туроператоры назвали главные риски для своего бизнеса

Главные проблемы для российских туроператоров сегодня – колебания курса рубля, платежи зарубежным партнерам, изъятие из …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *