Туроператор «НИКА» объявил о невероятных скидках на круизы по Дунаю

Европейский круизный рынок садится на мель

…В прямом смысле. Из-за аномальной жары обмелели реки Дунай, Одер, Рейн, Эльба.

Уровень воды в центральноевропейских реках оказался критичным для большинства современных теплоходов. В частности, венгерские власти заявили, что уровень воды в Дунае не позволяет многим круизным судам идти сейчас вниз от Будапешта, такое положение сохранится минимум до 16 августа, сообщают в Российском союзе туриндустрии.

По словам исполнительного директора туроператора «Ника» Михаила Корнышева, Дунай – самая популярная у круизных туристов река Европы, на эти маршруты приходится 38% всего европейского рынка. На втором месте Рейн – 31%. Россияне также все активнее выбирают Дунай. Хотя, как заметил эксперт, спрос ровным не назовешь: «Рост был в 2014 году, потом провал, 2016-2017 – восстановление, а минувшей весной – вновь проседание».

Нынешний год оказался сложным для речных круизов. В конце июня движение круизных судов на Дунае уже пришлось останавливать из-за аварии: между Пассау и Регенсбургом сухогруз из-за ошибки капитана сел на мель и перегородил фарватер. Попытка снять его другим судном не удалась – спасатель также оказался на мели. Оказалась прервана связь Дуная с Майном и Рейном, с обеих сторон от места происшествия застряло по 30 судов. Круизных туристов пришлось пересаживать на автобусы и отправлять дальше по маршруту наземным путем. Властям понадобилось больше недели, чтобы восстановить движение по Дунаю. Свое слово сказала и природа.

По мнению гендиректора компании «Инфофлот» Андрея Михайловского, ситуация в Центральной Европе пока не выходит за обычные рамки. С одной стороны, реки в этом регионе из-за жары очень уязвимы. С другой, последствия неожиданных изменений круизного маршрута не так чувствительны: расстояния между городами здесь небольшие, туристов легко перевозить, практически не меняя программу.

Европейские операторы круизов предлагают разные варианты решения возникшей проблемы. Например, некоторые суда идут из Пассау до Вены, без заходов в Будапешт. В Вене туристов пересаживают на автобусы, которые доставляют их до Братиславы и Будапешта. При этом экскурсионные программы выполняются в запланированном объеме.

Речные круизные компании, как и морские, практикуют также выплату возмещения пассажирам, если в какой-то запланированный порт судну зайти не удалось. Компенсации могут составлять, в зависимости от маршрута, до нескольких сотен долларов на человека, что обычно сильно примиряет отдыхающих с изменениями программы.

По словам экспертов, европейские речные круизы становятся все популярнее у россиян. Круизеры-новички охотно отправляются по Рейну, Дунаю, на этих реках много коротких, недорогих программ, которые позволяют в комфортной обстановке познакомиться сразу с несколькими странами. Наиболее искушенные выбирают круизы по рекам Франции, Португалии. Особенно популярны поездки на новогодние и рождественские праздники.

Ранее RTourNews.ru сообщал, что предпочтения российских круизных туристов изменились.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Речному круизному туризму не хватает причалов, кадров и невозвратных тарифов 7

Речному круизному туризму не хватает причалов, кадров и невозвратных тарифов

Спрос на круизы по рекам России быстро растет, но увеличение числа маршрутов и их географии …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *