Руководители и собственники туристических фирм Санкт-Петербурга все еще не могут оправиться от последствий пандемии. Новые «волны» сбивают с ног, не давая спокойно выдохнуть. И это не смотря на наличие значительного количества мер, предпринимаемых государством для поддержки туристического сектора.
Подавляющее большинство опрошенных Российским союзом туриндустрии на Северо-Западе владельцев и директоров туристических операторов и агентств Северной столицы считают недостаточным объем предложенных властями мер. Так, более 50% оценивают доступность налоговых льгот, субсидий и иных механизмов государственной финансовой поддержки на «единицу» (оценивая по пятибалльной шкале).
О том, что нормативная правовая база в туризме изменилась в худшую сторону, заявили более 60% респондентов. При этом почти треть директоров (29,5%) считают, что нормативная правовая база ухудшилась кардинально — оценка «1».
Изменение количества контрольно-надзорных мероприятий также оценено негативно — 55% опрошенных. Впрочем, в прошлом опросе эта цифра была порядка 70%. Так что здесь видна положительная динамика.
Благодаря Евро-2020, который проходит в этом году, опрос туроператоров говорит о росте регионального и международного имиджа Санкт-Петербурка как туристской дестинации. После новогоднего локдауна об упадке говорили 72% опрошенных, сейчас же лишь порядка 43%.
На качество работы интернет-портала visit-petersburg.ru, на котором обеспечивается размещение информации по осуществляемым мероприятиям по противодействию распространению в Санкт-Петербурге COVID-19 в части ограничений/запрета работы предприятий, жалоб по-прежнему не много. Порядка 75% считают, что портал работает стабильно.
Доступность кредитных ресурсов для петербургских туроператоров и турагентств, как и 4 месяца назад, оставляет желать лучшего: 38% говорят о том, что кредиты практически недоступны.
Удовлетворенность работой каналов обратной связи с руководством города у представителей турбизнеса, в этот раз явно возросла, но остается на низком уровне. 84% негативных ответов (оценки «1», «2» и «3») против прежних 92%.
Как ни печально, но настроение туристического сектора далеко не радужное. Предприниматели второй год сталкиваются с огромными сложностями, просто пытаясь выживать в ковидных реалиях.
Так, подтверждая отрицательную динамику занятости на предприятии, более чем 90% опрошенных заявили о снижении штатной численности на 10-100%.
Логично на фоне провальных в сравнении со вторым кварталом 2019 года результатов продаж.
Спад в динамике реализации туристских продуктов по приему граждан РФ в СПб отметили 93%.
Продажи туристских продуктов по приему иностранных граждан в СПб практически отсутствуют.
С турами по России обстоит немного лучше. Так, почти 3% отметили рост, в то время как об упадке реализации туристских продуктов заявляют 77%. Всё также в сравнении с аналогичным периодом 2019 года.
Говорит директор РСТ — Северо-Запад Екатерина Шадская: «Проводя опрос туроператоров и турагентов, мы понимали, какие будут результаты. Ситуация в отрасли если не беспросветная, то безрадостная. На неудовлетворительные результаты предпринимательской деятельности накладывается эмоциональная усталость от затянувшегося стрессового периода. Вновь приходится констатировать, что петербургские турфирмы балансируют на грани выживания. Это обстоятельство властям необходимо учитывать при планировании новых противокоронавирусных ограничений и оценке принятых ранее мер поддержки турбизнеса».
*В опросе приняли участие 70 человек.