Viking Line превратил своё круизное судно в парусник 1

Viking Line превратил своё круизное судно в парусник

Круизный паром Viking Grace финской компании Viking Line стал первым пассажирским судном в мире, получившим роторный парус. Теперь паром будет использовать энергию ветра, что позволит уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 900 тонн в год. В свой первый рейс в новом статусе Viking Grace отправился 12 апреля из финского Турку в Стокгольм.

Роторный парус разработан финской компанией Norsepower Oy Ltd. Высота цилиндрического ротора 24 метра, при диаметре 4 метра. В основе действия — эффект Магнуса, создающий полезную силу, используемую для движения парома.

Суть эффекта заключается в возникновении разного давления на противоположных сторонах вращающегося и обдуваемого ветром цилиндра (ротора). В результате возникает движущая сила, сообщающая импульс судну. Она примерно в 50 раз превышает силу давления ветра на неподвижный ротор. Система, установленная на Viking Grace, автоматически прекращает работу в случае каких-либо неблагоприятных изменений в направлении или силе ветра.

Viking Line превратил своё круизное судно в парусник 3

Сам паром Viking Grace, запущенный на линию между Финляндией и Швецией в 2013 году, проектировался как один самых экологичных пассажирских кораблей в мире. Он использует природный газ в качестве топлива, а также отличается крайне низким уровнем шумового загрязнения. Благодаря новому роторному парусу, судно, проходящее через архипелаг Турку, станет еще более безопасным для окружающей среды.

Использование вспомогательных парусных технологий и силы ветра как нельзя лучше подчеркивает «зеленые» ценности Viking Line. Балтийское море и его архипелаги — это та экосистема, в которой паромная компания работает с 1959 г.

«Это великий день для нас. Как компания родом с Аландских островов, мы особенно ценим море. Мы хотим стать первопроходцами в использовании технологий, снижающих нагрузку на окружающую среду. Основанная в Финляндии, компания Norsepower разработала решение мирового класса, которое уменьшит потребление топлива морским транспортом. Мы гордимся тем фактом, что наш корабль Viking Grace станет первым пассажирским кораблем в мире, опробовавшим преимущества этой инновационной разработки», — объясняет Ян Хансес, генеральный директор компании Viking Line.

Viking Line превратил своё круизное судно в парусник 5

Финский разработчик экологически чистых технологий Norsepower Oy Ltd создавал роторный парус на протяжение пяти лет. Сама идея появилась почти век назад, однако сейчас, в связи с ужесточением требований окружающей среды и возможности использования улучшенных материалов и технологических решений, концепция вновь стала крайне актуальной и интересной. Компания Norsepower в своих работах на целые годы опережает других разработчиков.

«Для компании Norsepower большая честь сделать Viking Grace еще более экологически чистым! Последние традиционные парусники принадлежали компаниям, основанным на Аландских островах, поэтому логично, что базирующаяся там же компания Viking Line будет первой запустившей современные вспомогательные парусные технологии. Сотрудничество Viking Line и Norsepower в дооснащении судна Viking Grace можно признать успешным. Завершение этого проекта — великий момент для всех вовлеченных», — говорит Туомас Риски, генеральный компании Norsepower.

Кроме Viking Grace, компания Viking Line применит роторный парус на новом круизном пароме, который сейчас строится и должен начать работу в 2020 году. При этом его парусное вооружение будет ещё больше: паром оснастят двумя механическими роторными парусами от компании Norsepower, что позволит удвоить потенциал силы ветра.

Таким образом, Viking Line официально начал сотрудничество с ветрами Балтийского моря.

Ранее RTourNews.ru сообщал, что в Петербург вернулись прямые паромные туры по Балтике.

Закажите паромный тур в Финляндию-Швецию!

Оставьте заявку, и лучшие специалисты туризма свяжутся с Вами!

    Отправляя запрос, Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных.

    Поделитесь с друзьями:

    Смотрите также

    Речному круизному туризму не хватает причалов, кадров и невозвратных тарифов 13

    Речному круизному туризму не хватает причалов, кадров и невозвратных тарифов

    Спрос на круизы по рекам России быстро растет, но увеличение числа маршрутов и их географии …

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *