По данным исследования компании Travelport, российские деловые путешественники весьма активно пользуются онлайн-сервисами при подготовке и в ходе самой поездки, но все еще доверяют классическим схемам взаимодействия.
- 92% бизнес-путешественников бронируют билеты и жилье онлайн, но самым популярным инструментом при этом остаются персональные компьютеры.
- 40% респондентов никогда не бронируют поездки через смартфон, еще 7% делают это крайне редко.
- 28% респондентов хотят личного взаимодействия при бронировании. Зато в случае форс-мажорных обстоятельств 49 % опрошенных предпочитают живое общение или звонок по телефону и еще 43% — взаимодействие с человеком через мессенджер.
- Лишь 8% респондентов хотели бы получать информацию о форс-мажорных обстоятельствах от чат-бота. По этому показателю Россия существенно отстает от других стран. Наиболее позитивно настроенными к чат-ботам являются бизнес-путешественники Саудовской Аравии, где 33% бизнес-путешественников доверяют искусственному интеллекту в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Исследование показало, что смартфоны необходимы российским бизнес-путешественникам как в процессе подготовки к поездке, так и непосредственно в ней:
- 76% респондентов пользуются смартфоном во время поездки, 66 % — в пункте назначения, 62 % — для подготовки путешествия.
- 68% опрошенных пользуются картами на смартфоне. 62% признали, что потерялись бы без смартфона. На втором месте по популярности оказались мессенджеры: ими пользуются 62% респондентов. На третьем – банковские и платежные сервисы – 60%.
- 17% респондентов сохраняют посадочный талон на смартфон, 16% — используют смартфон для регистрации на рейс или поиска жилья.
Одним из значимых трендов является выбор в пользу отелей, предоставляющих технологичные сервисы.
- 72% бизнес-путешественников считают важным наличие в отеле бесплатного Wi-Fi-доступа в интернет. Эта опция оказалась даже важнее расположения отеля (69) и стоимости проживания в нем (64).
- 57 % опрошенных избегают отелей, где взимают плату за Wi-Fi.
- 42% респондентов хотят получить хороший цифровой опыт в отеле, включая онлайн-регистрацию, доступ в номер с помощью смартфона. По важности цифровой опыт практически сравнялся с наличием бассейна или фитнес-зала (43%) и известностью гостиничного бренда (41%).
- 43% хотят использовать ноутбук в самолете.
Увеличивается спрос на технологические решения и готовность к их использованию и за пределами отелей – в том числе в аэропорту:
- 82% российских бизнес-путешественников готовы предоставлять свои биометрические данные, чтобы минимизировать время ожидания в аэропортах. По этому показателю Россия существенно обогнала Европу: в Германии к этому готовы 54%, а во Франции – 67%.
- 70% респондентов считают, что электронные билеты и цифровые посадочные талоны делают путешествие проще.
- 51% опрошенных, как правило, копирует все проездные документы в облако. Среди частных путешественников этот показатель ниже – лишь 42%.
Исследование показало, что бизнес-путешественники крайне часто самостоятельно занимаются подготовкой поездки. 80% респондентов используют для этого сайты бронирования, 77% — сайты поиска билетов по разным авиакомпаниям. Доверия к отзывам в соцсетях, даже если они от друзей, у российских респондентов мало. Влияние на их выбор фото и видео турбрендов в соцсетях отметили лишь 17% опрошенных, а контент друзей в соцсетях фактором влияния назвали 25% респондентов. При этом уровень доверия к сайтам-агрегаторам составляет 51%.
Ранее RTourNews.ru сообщал, что эксперты по деловому туризму отметили падение интереса к ПМЭФ.