Кто из нас в детстве не мечтал стать стюардессой? Ах, это же такая романтичная профессия! Сегодня ты в Риме, завтра в Париже, вот летишь над Альпами, а вот в иллюминаторе красивейший закат.
Увы, в реальности всё не так сказочно: работа бортпроводника — это не только раздача еды и демонстрация техники безопасности. Это тяжелый труд. Давайте разбираться.
Неземная профессия
Путь кандидата начинается с собеседования, где перед комиссией он рассказывает о причинах своего выбора. Затем его ждут психологические тесты и проверка уровня английского. В одних авиакомпаниях достаточно уровня Intermediate, но чаще нужен Upper-Intermediate. Далее кандидат в бортпроводники проходит медкомиссию — у него должно быть крепкое здоровье. Если вы знаете только стишок про Биг-Бен и подхватываете насморк от открытого окна, то эта должность не для вас.
Требования к бортпроводникам у авиакомпаний разные: вплоть до возраста, роста, размера одежды и семейного положения. Но если вы из среднестатистических одиночек, смело выбирайте авиакомпанию и подавайте резюме. Нет опыта в этом деле? Пройдите специальные курсы, где за 3 месяца вас научат всему, что должен уметь делать член экипажа.
Как готовит бортпроводников S7 Airlines
У авиакомпании S7 Airlines есть специальный авиационный учебный центр S7 Training. Основная часть программы — практика с упором на безопасность. Ведь на кого полагаться в случае ЧП, если не на бортпроводников? Они из пожара вытащат и утонуть не дадут.
Вы знали, что на каждый тип самолёта есть отдельные курсы? Чем больше типов самолёта изучит бортпроводник, тем выше его квалификация, и тем разнообразнее будет его карта полётов. На курсах S7 учитывают и этот момент. Начинающих бортпроводников обучают на одном типе самолёта, на котором он и летает, пока не придёт время познакомиться с другими.
Войти в состав экипажа может каждый, нужно лишь получить среднее образование, знать английский и быть в расцвете сил. Ближе к 40 годам стать бортпроводником уже сложнее, увы. Средний возраст выхода на пенсию у них около 45 лет. Поэтому, если есть желание освоить небесную профессию, не откладывайте в долгий ящик.
Интересные факты о бортпроводниках
- До 1930 года все экипажи состояли из мужчин. Но вскоре гендерный признак перестал быть главным. Да и люди стали больше доверять авиации, ведь «даже девушки не боятся летать».
- Мы лично такого не встречали и проверять не хочется, но некоторые авиакомпании выдают стюардессам электрошокеры для управы над дебоширами в салоне.
- Некоторые стюардессы могут получить лицензию на управление самолётом. Это не обязательно, но лишним не будет.
- Главная задача бортпроводника — не обслуживание пассажиров, а обеспечение безопасности. Будьте уверены, все члены экипажа знают, что делать в экстренной ситуации.
- Умение плавать так же обязательно для работников воздушного судна, как и знание английского.
- Отпуск у бортпроводников может быть до 70 дней в году. Это зависит от стажа и количества рейсов. Да уж, это не наши 28.
- Хоть стюардесса и не официантка, но если вы остались довольны обслуживанием, то оставить чаевые не запрещается. Человеку будет приятно, хоть он всего лишь и выполнял свою работу.
Материал предоставлен сайтом kupibilet.ru.
Читайте в журнале RTourNews.ru: Как туристу не попасть в лапы мошенников.