Туроператор TRAVELSYSTEM уведомил страховую компанию «Согласие» о том, что не может исполнить свои обязательства перед туристами и заказчиками турпродукта, при этом за границей находится около 100 туристов компании, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на директора департамента страхования в туристической индустрии СК «Согласие» Михаила Челпанова.
Сейчас страховщик ждет от туроператора данные о проданных турах, чтобы определить размер компенсаций. По данным страховой, подробный реестр туристов с указанием направлений, дат тура и т.д., «НеоЛайн Тур» готов предоставить не позднее 12 июня 2015 года. Финансовые гарантии TRAVELSYSTEM застрахованы в компании «Согласие» на сумму 30 млн рублей.
По словам директора «Турпомощи» Александра Осауленко, руководство TRAVELSYSTEM в ассоциацию не обращалось. При этом по имеющимся у ассоциации данным, останавливать работу оператор не собирается, рассчитывая решить свои проблемы с помощью страховщика. На сайте компании также информации о прекращении или остановке деятельности нет.
TRAVELSYSTEM в последнее время продолжает оставаться источником беспокойства российского турбизнеса. RTourNews.ru уже сообщал о проблемах, возникающих у клиентов туроператора с заселением в Венгрии. Информацию подтвердила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина — по прибытии в страну клиентам туроператора пришлось повторно оплатить отель. Однако в дальнейшем, по словам Тюриной, принимающая компания «1000 дорог» пошла навстречу туристам, взяв на себя часть расходов по их размещению. Также компания помогла с размещением еще двум клиенткам TRAVELSYSTEM, приехавшим в Хевиз позже.
Однако на этом проблемы туроператора не закончились. «Как рассказал генеральный директор московской компании «Дюла» Вадим Тюрин, 12 июня их туристка должна была лететь в Париж, однако туроператор поездку отменил. Компания «Дюла», как и многие другие агентства, получила письмо о том, что TRAVELSYSTEM не может исполнить обязательства по их заказу из-за прекращения деятельности своего чешского партнера EuroTouch. Оператор попросил агентов незамедлительно сообщить об этом туристам, а также связаться с менеджером в «НеоЛайн Тур» и узнать о порядке и сроках возврата денежных средств за не оказанные услуги», — рассказала Тюрина.