Согласно исследованию, проведенному Аналитическим центром НАФИ, россияне стали заранее планировать свой отдых. Большинство из тех, кто ездил в отпуск за последний год, планировали свои поездки за три месяца до выезда и ранее, причем те, кто ездил отдыхать за рубеж, делали это чаще, чем те, кто отдыхал в России (73% против 58%).
При выборе места отдыха и в России, и за рубежом россияне чаще всего прислушиваются к рекомендациям родственников и друзей, руководствуются личным опытом или советами в интернете. Путешествуя за границу, россияне обращаются в туристические агентства и изучают специализированные сайты чаще, чем когда ездят по России.
Самый важный фактор при выборе места отдыха россиянами – общая цена поездки с учетом транспортных расходов, стоимости проживания и питания (69%). Во вторую очередь россияне учитывают наличие в том или ином месте различных природных зон (например, морского побережья и гор), благоприятного климата и качественного сервиса (26%, 23% и 22% соответственно). Для 16% в приоритете тишина и безопасность места отдыха, для 9% – условия проживания, для 8% – инфраструктура. Для 3% важна популярность того или иного места.
Повышению привлекательности туристических мест России в первую очередь поспособствует удешевление общей стоимости отдыха (40%), во вторую – улучшение сервиса (14%). Также россияне отмечали, что необходимы более комфортные условия проживания (5%), улучшение экологии (4%), транспортной доступности (3%), инфраструктуры (2%), культурно-развлекательных программ (2%).
За минувший год россияне чаще отдыхали в России, чем за рубежом. Среди тех, кто отдыхал внутри страны, самыми популярными местами отдыха стали Черноморское побережье (32%) и Крым (14%), а среди тех, кто поехал отдыхать за границу – Турция (28%), страны Юго-Восточной Азии (10%) и Китай (6%).
Всероссийский опрос НАФИ проведен в марте 2019 г. Опрошено 1600 человек в 150 населенных пунктах в 50 регионах России. Возраст: 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Ранее RTourNews.ru называл самые популярные страны у организованных туристов.