Или разграничивать ответственность в договоре с туристом? Как турагенту защититься от чарджбека?
В профессиональном сообществе обсуждают ситуацию, с которой столкнулись, в частности, бывшие агенты «Натали Турс». Сбербанк массово одобряет заявления клиентов на чарджбэк по несостоявшимся турам. Деньги автоматом списывают со счета турфирмы, а если их нет, то банк ставит минус и забирает их уже со следующего поступления средств.
Турагенты пробовали обжаловать это решение, предоставили Сбербанку документы, что своевременно перечислили все деньги за туры в ООО «Панорама Тур» согласно агентскому договору. Однако банк аргументов не принял, сообщает портал Tourdom.ru.
Бывшие партнеры разорившегося туроператора не знают, как остановить этот процесс и есть ли перспективы оспорить действия банка в суде. Существующая судебная практика, к сожалению, не всегда говорит в пользу турфирм. Есть общедоступные решения арбитражных судов, согласно которым списания банков со счетов агентов признавались правомерными.
Юристы рекомендуют руководителям турагентств заранее ограждать свой бизнес от списаний и оговаривать в договоре с туристом разграничение ответственности туроператоров и розничной турфирмы. Другие эксперты, в связи с тем, что процедура чарджбека регламентирована правилами международных платежных систем Visa и MasterCard, советуют вообще не принимать оплату за туры банковскими картами.
Читайте также в журнале RTourNews.ru: Договор с туристом-2019 — что стоит подправить?