«Аэрофлот» в очередной раз «закрутил гайки» в отношении агентов

«Аэрофлот» в очередной раз "закрутил гайки" в отношении агентов

Перевозчик переложил оплату банковского эквайринга на плечи своих агентов. Последним придется либо лишиться прибыли, либо поднять цену на билеты.

В среду, 17 июня, агенты «Аэрофлота» получили сообщение следующего содержания: «Информируем вас, что в рамках программы сокращения затрат, ОАО «Аэрофлот» принято решение о деактивации с 15.07.2015 опции централизованного прямого эквайринга при оплате авиабилета пластиковой картой в каналах BSP, ТКП и по прямым договорам, для чего будут введены соответствующие настройки в системах бронирования, которые не позволят оформить перевозочный документ с формой оплаты СС (GDS Amadeus, Galileo, Sabre) или ПК (Сирена Тревел)».

Перевозчик поясняет, что озвученная мера не означает запрета со стороны «Аэрофлота» на прием к оплате пластиковых карт от клиентов. Но в том случае, если оплата будет совершаться пластиковой картой, агент может использовать прямой договор эквайринга между агентом и банком. То есть взять расходы на эквайринг на себя. Сейчас стоимость эквайринга при оплате товара или услуги банковской картой составляет примерно 2-3%. При этом бонусное вознаграждение, которое получают агенты «Аэрофлота» составляет около 2,5-3%. В очень редких случаях он выше.

Таким образом, большинство агентов встанут перед выбором – лишиться любого заработка при работе с билетами «Аэрофлота» (напомним, что, по данным Росавиации, эта компания является лидером по количеству перевозимых пассажиров) или лишиться конкурентоспособности по сравнению, например, с сайтом перевозчика, повысив цену на билеты на 2-3%, резюмирует портал Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Как считают эксперты, поскольку большинство клиентов приходит на сайты агентств через мета-поисковики, которые также берут комиссию, в итоге принятого «Аэрофлотом» решения агентствам придется продавать билеты этой компании не просто без прибыли, но и «в минус».

По имеющимся на рынке данным, сейчас агентства реализуют 77 % билетов «Аэрофлота». Несмотря на это, национальный перевозчик не перестает «закручивать гайки» и призывать туристов переориентироваться на прямое взаимодействие с перевозчиком через его сайт. Совсем недавно, в апреле нынешнего года «Аэрофлот» запретил агентам делать какие-либо наценки при продаже билетов на направления, где перевозчик установил фиксированный тариф. Затем последовал запрет на скидки на билеты, продаваемые агентами в интернете.

Поскольку «Аэрофлот», как лидер рынка, практически является «законодателем моды» в сегменте взаимодействия с агентствами, участники рынка вовсе не исключают, что примеру этой компании могут последовать и другие перевозчики.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Новый рейс Санкт-Петербург – Алматы 7

Новый рейс Санкт-Петербург – Алматы

Прямые рейсы «России» свяжут Санкт-Петербург и крупнейший город Казахстана Алматы с 1 июня. Полеты планируются …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *