Не только экономика, но и движущая сила - в Смольном подвели итоги уходящего года для туризма 1
Фото: Visit Petersburg

Не только экономика, но и движущая сила — в Смольном подвели итоги уходящего года для туризма

Согласно аналитическому отчёту Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга, за 2022 год туристы внесли в экономику Северной столицы около 366 млрд рублей, что на 57% больше, чем в 2021 году. Этого удалось достичь благодаря существенному росту количества гостей города и увеличению среднего чека.

«У туристской отрасли в Петербурге есть вызовы и есть куда расти. Отмечу, что туризм дает значительный мультипликативный эффект: он обеспечивает работой большое количество смежных отраслей. Это не только туркомпании и отели, но также музеи и театры, сфера торговли и услуг, рестораны и кафе, пищевая промышленность и многое другое. А заметный рост туристов в структуре пассажиропотока играет важную роль в восстановлении и росте транспортных потоков. То есть туризм – не только существенная экономическая часть жизни Северной столицы, но и движущая сила, влияющая на будущее города», – заявил председатель КРТ СПб Сергей Корнеев.

По прогнозу, к концу декабря количество путешественников, посетивших наш город за этот год, превысит 8 млн человек. В сравнении с 2019 годом общий турпоток в Петербурге восстановился на 77%. Прежде всего – за счет соотечественников. В том числе семейных – на них приходится больше половины (51%) внутреннего потока. Примерно две трети россиян, приезжающих в Петербург, – это люди в возрасте от 18 до 44 лет. Доля путешествующей молодежи до 34 лет составляет 38% общего турпотока. (Здесь и далее данные аналитического отчёта «Турбарометр Санкт-Петербурга».)

По сравнению с 2021 годом количество зарубежных туристов в Санкт‑Петербурге выросло на 36%. Ожидается, что по итогам года число посетивших Петербург иностранцев достигнет 340 тыс. человек, но в масштабах мегаполиса это по-прежнему немного, не больше 4% общего турпотока.

Для привлечения гостей из России и других стран КРТ и подотчётные ему бюро ведут активную маркетинговую кампанию:

  • С участием представителей турбизнеса проводятся роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург» – выездные презентации туристских возможностей города, направленные на прямую коммуникацию профессионалов туриндустрии. Такие встречи прошли в 16 городах России, в крупнейших мегаполисах стран Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и СНГ. Места для роуд-шоу выбираются согласно мнению представителей туристской отрасли с учетом туристского потенциала, численности населения и его мобильности, наличия удобного транспортного сообщения, заинтересованности в сотрудничестве.
  • Представители петербургской сферы гостеприимства участвуют в зарубежных профильных выставках. В свою очередь руководители иностранных туроператоров знакомятся с нашим городом в рамках инфотуров.
  • В поддержку презентаций и других деловых мероприятий на улицах и в аэропортах крупных городов размещаются анимированные постеры и видеоролики о городе на Неве. Контент для социальных сетей официального городского туристского портала Visit Petersburg, а также для печатных и интернет-изданий, сюжетов на телевизионных каналах и радиостанциях подбирается с учетом разных целевых аудиторий задействованных в информационной кампании каналов продвижения. За 2022 год совокупный охват потенциальных туристов превысил 150 млн пользователей.

Вместе с ростом турпотока увеличилась загрузка гостиниц. Среднегодовой показатель 2022 года – 60-65% (в 2021-м — 45-50%).

Средний чек для российских путешественников в этом году увеличился на 24% и составил 39,8 тыс. руб. Для гостей из ближнего зарубежья – 64,6 тыс. руб., из дальнего – 113,6 тыс. руб.

Как и прежде, чаще всего люди приезжают в Санкт-Петербург с культурно-познавательной целью, чтобы встретиться с друзьями и родственниками, а также с деловыми целями. Пользуются популярностью и такие виды туризма как медицинский, гастрономический, образовательный. Но в этом году в число основных причин для поездки в Северную столицу впервые вошел событийный туризм, и сейчас он становится одним из основных генераторов турпотока.

Важно, что гости остаются довольны своим пребыванием в гостеприимном Санкт‑Петербурге – уровень удовлетворенности стабильно составляет около 85%. А главное – они все чаще выражают готовность еще неоднократно вернуться в город на Неве. На протяжении последних трех лет доля возвратных поездок не опускалась ниже 30%, а в нынешнем году может приблизиться к допандемийным показателям и составить около 40%. Во многом этому способствует реализация концепции Новой туристской географии.

Турпоток постепенно восстанавливается во всей России. Но Санкт‑Петербург в этом отношении – на одном из первых мест. Если в среднем по внутренним направлениям страны число туристских поездок за последний год увеличилось на 10%, то в Северной столице – на 33%. Для того чтобы поддержать сферу туризма и гостеприимства, в городе используется весь набор инструментов как федерального, так и регионального уровня, включая налоговые льготы, субсидии, льготные кредиты, заключили в КРТ.

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Современному турагенту для успешной деятельности важно верно расставить акценты 9

Современному турагенту для успешной деятельности важно верно расставить акценты

В четверг, 18 апреля, в Санкт-Петербурге в панорамном ресторане отеля Sky&Garden туроператор PAC Group организовал …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *