Илья Уманский: с новыми вызовами приходят и новые возможности 1

Илья Уманский: с новыми вызовами приходят и новые возможности

В интервью порталу Profi.Travel президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский рассказал о самых болезненных вопросах туротрасли, требующих немедленного решения, а также о тех возможностях, которые открылись перед участниками рынка, несмотря на все проблемы последних лет.

— Илья, во время пандемии нам казалось, что таких потрясений отрасль еще не переживала, но 2022 доказал, что и это еще не предел. Какой основной вывод вы сделали для себя?

— Действительно, в прошлом году радикально изменилась внешнеполитическая ситуация, и это коренным образом повлияло на спрос, турпотоки, на всю отрасль в целом. Год вообще был крайне насыщен событиями. Это и попытка появления нового закона о туризме, и закрытие большинства аэропортов юга страны, и изменение структуры дистрибуции после ухода Booking.com и Airbnb. Все это очень сильно изменило ландшафт. Кроме того, у нас поменялся регулятор.

Наверное, главный вывод, который сделали все мы, можно выразить одной фразой: «Никогда не говори никогда». Произойти может все, что угодно. И все же с этими новыми обстоятельствами, новыми вызовами приходят и новые возможности.

— Какие новые возможности появились, с вашей точки зрения?

— Прежде всего я говорю про внутренний туризм. Тренд на рост этого сегмента рынка начался еще до 2022-го, но за год он заметно усилился. И сейчас найти себе в нем место может любой желающий. Это может быть и создание новых средств размещения, поскольку у нас очевидная нехватка инфраструктуры, и формирование новых видов туристических маршрутов, которые становятся все более востребованными. Мы видим, как расширяется география маршрутов, как набирают популярность авторские туры. Вакуум, образовавшийся в нише технологических решений после ухода «Букинга», уже потихонечку затягивается российскими проектами, но и там еще много места. После потери рядом социальных сетей своих позиций бизнес нуждается в эффективном продвижении, поэтому сегодня стали востребованы telegram-каналы и другие новые формы СМИ.

Кроме того, исторически на рынке было не так много туристических компаний, занимающихся внутренним туризмом, а сейчас на фоне повышения спроса на отдых в России здесь все еще остается незаполненная ниша.

Словом, рынок перетряхнуло — и возможностей, потенциала, очень много.

— При этом есть и вопросы, которые требуют срочного решения от властей для того, чтобы отрасль продолжала существовать в 2023 году. Какие из них вы считаете первостепенными?

— Самая значимая тема для рынка сегодня связана с постановлением 1073, продлением отсрочки обязательств по несостоявшимся турам. Для ряда компаний этот вопрос действительно стоит очень остро. Мы сделали все для того, чтобы он решился до 31 декабря. И Минэкономразвития в этом плане нас слышало и оказывало содействие. Однако власти так и не продлили перенос обязательств в прошлом году. Теперь именно эту проблему нужно решать в первую очередь, сразу после окончания новогодних праздников, чтобы рынок не оказался завален исками.

Следующий пул вопросов, которыми следует заняться, связан с поддержкой отрасли. Все упирается в наличие финансов, и поэтому для того, чтобы все механизмы у нас работали без сбоев, это продление 141-го постановления, которое необходимо для принятия проектов по строительству новых гостиниц. Конечно, нельзя также откладывать решение таких вопросов, как стимулирование спроса в низкий сезон, т.е. программу кешбэка, программу субсидирования чартеров и т.д.

— Вы в начале интервью упомянули закрытые аэропорты — как решается этот вопрос? Надеетесь ли вы на изменение ситуации с помощью расширения мультимодальной перевозки?

— Я думаю, что ситуация летом-2023 будет несколько лучше, чем в прошлом сезоне, но иллюзий на этот счет не питаю. Сейчас до максимума расширяем ж/д-перевозку, решаем вопросы с автобусным транспортом. У нас, к сожалению, острая нехватка туристических автобусов. Если тут удастся найти решение, то следующий шаг — создание турхабов. Это позволит значительно увеличить поток, который поедет летом в Краснодарский край.

— Что бы вы хотели пожелать в новом году коллегам, партнерам, конкурентам?

— Стабильности и предсказуемости. Особенно последнего, чтобы мы работали не в режиме «пожарной машины», а занимались вопросами развития сервиса, качества, построением новых интересных маршрутов и продуктов.

Источник: https://profi.travel/articles/56560/details

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также

Низкая комиссия от туроператора - одна из главных проблем туристических агентств 9

Низкая комиссия от туроператора — одна из главных проблем туристических агентств

Главная проблема туристических агентов — снижение комиссии, которую предоставляет туроператор. Об этом заявили участники рынка …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *